Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду

Как правильно подготовить ребенка к садику

Дорогие родители, в данной статье вы узнаете, как подготовить ребенка к детскому саду. Вам станет известно, какие навыки и умения должны присутствовать у малыша в этот момент. Поговорим и о подготовке организма ребенка к изменению привычной среды пребывания.

Какие навыки необходимы

Когда ребенка отправляют в детский сад, необходимо учитывать целый ряд факторов. Родители должны понимать, что наличие определенных умений облегчит жизнь их ребенку. Что же нужно уметь?

  1. Малыш должен самостоятельно употреблять пищу. Как минимум, у него должно получаться подносить ложечку с едой к ротику, даже если часть пищи будет оставаться на слюнявчике.
  2. Желательно, чтоб карапуз самостоятельно ходил на горшок или просился в туалет с помощью жестов или какой-то фразой, о которой вы заблаговременно предупредите воспитателя.
  3. Малыш должен быть приучен к правилам личной гигиены, пусть он сам умывается, расчесывается, моет руки после туалета.
  4. Желательно, чтоб карапуз, который отправляется в дошкольное учреждение, имел хотя бы минимальный словарный запас.

Готовим детский организм

Родители должны понимать, что слабые детки очень быстро заболеют уже при первом посещении детского сада. Ваша задача сделать все, чтобы максимально укрепить организм своего карапуза, соответственно болеть он будет, как можно реже.

  1. Правильное сбалансированное питание, которое в себя включает все необходимые витамины и микроэлементы.
  2. Здоровый и крепкий сон.
  3. Регулярные прогулки, чем дольше, тем лучше (с учетом погоды).
  4. Процедуры закаливания.
  5. Употребление напитков и пищи с высоким содержанием витамина C, благоприятный эффект оказывает мед и имбирь.
  6. Не отправляйте ребенка в детский сад в первые недели после прививки. Если вы запланировали первое посещение дошкольного учреждения, а оно совпало с временем вспышки эпидемии — отложите его.

Психологические аспекты

Когда пришло время вести малыша в дошкольное учреждение, особенно, если ваш карапуз домашний, редко общался с другими детьми, необходимо придерживаться ряда правил.

  1. Объясните малышу, что собой представляет данное учреждение. Обязательно расскажите, что родители оставляют детей на определенное время, но не навсегда. Не забудьте упомянуть о том, что детки там играют, гуляют на площадке и спят в своих кроватках.
  2. Очень важно объяснить малышу, что вместо вас в детском саду будет нянечка и воспитательница, которым он должен все рассказывать и говорить о том, что его беспокоит.
  3. Не забудьте упомянуть о том, что в саду малыш найдет много замечательных игрушек, сможет ими играть вместе с другими детками.
  4. Скажите, что будете очень рады, если карапуз начнет ходить в детский сад, он уже такой взрослый.
  5. Каждый раз, проходя мимо дошкольного учреждения, в которой хотите отдать своего кроху, с радостью напоминайте о том, что скоро он там будет заниматься. Можете сказать, что вы очень гордитесь тем, что малыш отправляется в детский сад и что его туда приняли.
  6. Важно, чтоб родители заблаговременно знали, какой режим в детском саду и поведали о нем своему чаду, подстроили свой домашний распорядок.
  7. Не стоит бояться разговоров о возможных трудностях. Ребенок должен понимать, что в детском саду его не будут окружать родственники и выполнять все требования по первому возгласу.
  8. Чтоб карапузу было спокойнее, пусть у него появится плюшевый друг, с которым он отправится в дошкольное учреждение.
  9. Постарайтесь перебороть себя и будьте готовы к тому, что с первого же дня вам придется оставить малыша в садике до обеда или на несколько часов. Некоторые родители боятся уходить, тем самым замедляют адаптационный период своего малыша.
  10. Заблаговременно обдумайте ритуал расставания, когда ребенок будет приходить в детский сад.
  11. Чтобы карапузу было легче адаптироваться лучше еще до первого похода в детский сад познакомить его с большим количеством детей. Пусть привыкает.
  12. Никогда в присутствии малыша не произносите вслух негативные фразы, которые касаются детского сада.
  13. Играйте дома в детский сад, показывайте малышу обстановку дошкольного учреждения на примере кукол, мягких игрушек. Можете привлекать соседских малышей, чтоб следить за тем, правильно ли проявляются навыки общения ребенка.

Правильная подготовка

  1. Заранее узнайте, какой режим в саду, приучайте ребенка к таковому дома.
  2. Читайте малышу сказки, в которых бы упоминалось посещение зверятами детского сада, обязательно с положительными впечатлениями.
  3. Очень важно приучать ребенка к самостоятельности и к навыкам самообслуживания, желательно, чтоб малыш, который отправляется в дошкольное учреждение уже умел самостоятельно раздеваться и одеваться, ходил на горшок, умел кушать.
  4. Позаботьтесь о том, чтоб у малыша была обувь на липучках, одежда на кнопках. Так ребенку будет гораздо легче справляться с процессом одевания и обувания.
  5. Позаботьтесь о том, чтоб на предметах одежды и обуви имелись какие-то отличительные признаки, например, вышитая буква имени вашего ребенка или какая-то наклейка.

Какие проблемы могут возникнуть

Готовясь к детскому саду, родители должны учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на эмоциональное состояние ребенка, его психику:

  • страх остаться одному без близких родственников;
  • боязнь большого количества незнакомых ровесников;
  • возникновение чужого взрослого человека, которого нужно слушать;
  • снижение внимания в адрес ребенка;
  • возникновение строгого режима.

Возможные изменения в поведении

Собираясь отдать своего кроху в дошкольное учреждение, родители должны быть готовыми к тому, что данное событие может оказать стресс на ребенка и в любом случае потребует адаптационного периода. Давайте рассмотрим, какие проявления могут ожидать вашего карапуза:

  • нарушение сна, не исключено, что малыш начнет часто просыпаться по ночам и его будет сложно уложить;
  • ухудшение или полное отсутствие аппетита;
  • замедление речевого развития;
  • малыш может стать замкнутым;
  • карапуз способен потерять способность самостоятельно себя обслуживать, если ранее умел это делать (явление временное);
  • ребенок может измениться эмоционально, у него возникнет гнев, приступы агрессии, плач без причины;
  • карапуз может становиться или сильно активным, подвижным, если ранее за ним такое не замечалось, или же наоборот слишком спокойным, при былой гиперактивности;
  • ребенок начинает часто болеть.

Особенности выбора

В какой детский сад отдавать своего малыша можно решить еще в период его вынашивания. На что же необходимо обращать свое внимание.

  1. Расстояние от дома до детского сада. Выбирайте то заведение, которое ближе всего.
  2. Профиль дошкольного учреждения. Если у вашего малыша есть проблемы со здоровьем, то существует вероятность оказаться в детском саду для деток, имеющих подобные проблемы. Там и программа подбирается соответствующая, и лечебные процедуры проводят.
  3. Не поленитесь посетить детский сад, посмотреть, какие там условия, мебель, игрушки, площадка.
  4. Узнавайте заранее, какие методисты или воспитатели могут попасться вашему карапузу. Помните, что этот человек будет заменять вас, пока вы на работе.
  5. Заблаговременно рекомендуется выяснить, каких специалистов в поликлинике необходимо посетить перед отправлением в детский сад.

Теперь вы знаете, как подготовить ребенка к саду. Уделите большое внимание укреплению здоровья карапуза, а также развитию навыков самообслуживания. Ваша задача, чтоб процесс знакомства малыша с дошкольным учреждением был успешным и не имел негативных последствий для детской психики.

Как подготовить ребенка к детскому саду

6 советов от психологов и родителей

Если ваш ребенок в этом году впервые идет в сад, то лучше подготовиться к этому заранее. Тем детям, которые уже ходили в ясли и разлучались с родителями, будет немного проще. А более «домашние» мальчики и девочки переживают подобные перемены довольно остро. Поэтому родителей может ждать ор «я туда не пойду», «хочу к маме!» и далее по списку.

Чтобы ребенок не цеплялся за вашу руку с криками, шантажом и истериками, предлагаем почитать советы психологов и опытных родителей, которые уже прошли данный этап (и очень этому рады).

Читать еще:  Как развить у ребенка внимательность: 7 способов

Правило 1. Заранее переходите на правильный режим.

Чтобы ваш малыш не выглядел как зомби, вам нужно заранее приучить его к тому, что ложиться и вставать теперь нужно будет раньше. А если у вас в семье нет дневного сна, то объясните ребенку, что такое «тихий час» и почему злая воспитательница будет заставлять его целых 60 минут лежать в кровати вместо бега и игр.

«Мы вводили все постепенно. Летом перед садом (3 годика) начали ложиться строго в одно время, но вставали как попало. В августе к бабушке в деревню увезли, дали задание будить ровно в семь. Ну, в деревне с этим легче, там к этому моменту уже все встают))) Из-за того, что сна стало меньше, дневной сон сам собой пришел. Оставалось только еду перевести на нужное время, но это уже только в садике пришло. Сначала все время говорила, что она голодная, я уж думала ее там не кормят вообще)))».

«Помню, когда мой сын был маленький, я пыталась укладывать его спать днем собственным примером. Он ложился на диван, а я рядом с ним. В результате я засыпала, а он благополучно слезал с дивана и продолжал играть в свои игрушки, не мешая мне спать. Ни в какую не хотел спать днем. Но надо сказать, это никак не отражалось на его самочувствии вечером. Все дети разные».

Правило 2. Расскажите о плюсах и минусах садика.

Врать о том, что садик — это рай с кучей игрушек, вкусной едой и дружелюбными детьми — не нужно. Ребенок вас быстро раскусит, как только ему дадут запеканку или кабачки. Поэтому расскажите честно, что да — игрушки есть, да и деток много, и что могут возникнуть трудности. И тут же поясните, как преодолеть: что делать, если его кто-то обидит, если он захочет в туалет в тихий час и так далее.

«Проблема была в следующем — боялся отпроситься в туалет. Вообще не ходил, проблемы естественно от этого пришли быстро. Сначала вообще не понимали, потом воспитательница заметила, что он не ходит. Стали разговаривать, но никак не могли воздействовать. Думали уже забирать, а тут как-то раз — и пошел, громко всем об этом объявив. И все. С тех пор не боится».

«Бабушка у нас про садик так рассказала, он думал там детей насильно мучают, игрушки отбирают, какой-то образ концлагеря вообще… Орал, не хотел идти, визжал… Уговорили один день сходить. Попробовал и удивленно говорит: „Мам, а там даже кормят!“. И смех, и грех… Бабушке потом по голове настучали».

Правило 3. Забирайте ребенка вовремя.

Когда ребенок уже пошел в сад, следите за собой и всегда забирайте ребенка вовремя. В каждом садике есть один-два «пугальщика» (иногда им оказывается и воспитатель!), которые при вашем опоздании подойдут к ребенку и скажут что-то вроде: «А тебя мама бросила, никто за тобой не придет, будешь тут в кладовке жить!». А страх быть брошенным — главный у малышей. Поэтому всегда предупреждайте во сколько вы придете и даже в случае землетрясения старайтесь приходить точно в срок.

«Мой сын (5 лет 9 мес) постоянно боится нас потерять. По дороге в сад по сто раз спросит, а точно мы его заберем. В течение дня задает этот вопрос воспитателям. Дома, находясь в своей комнате, постоянно кричит „мама ты где?“. Услышав мой голос минут пять занимается своими делами, а далее вопросы повторяются».

«Моего очень напугала дурная воспиталка. Я опоздала на минут 20, по работе задержали, а она Варе сказала: „У меня рабочий день закончился. Я уйду, а ты с уборщицей сиди“. Та — в слезы, а я предупредила же! После этого моя жутко боялась ходить, думала ее оставят там».

Правило 4. Познакомьтесь с воспитательницей.

И вам, и вашему малышу будет легче, если вы познакомитесь с воспитательницей заранее. Помните, что это женщина будет следить за вашим чадом, кормить его и одевать на прогулку. Так что убедитесь в том, что это человек с опытом нахождения нужных колготок и убеждением в невероятных вкусовых качествах пюре.

«Я почему-то думала, что лучше познакомить ребенка с воспитателем именно дома. То есть самой с ней познакомиться, пригласить в гости (если получится), дома познакомить с ребенком, а потом уже ему сказать, что эта тетя работает в детском саду и он к ней пойдет».

«Олежа ходил на рисование в д.с., не хотел — мы заставили. Зато знал ребят, бывал в здании и видел восп. Так что незнакомых людей уже не боялся, нормально воспринял все. Лучше так, или в ясли сначала, у нас просто возможности не было по очереди».

Правило 5. Научитесь правильно воспринимать слезы и прощаться.

Поймите, что слезы при расставании — это нормально. И что, несмотря на них, с ребенком все-таки придется разлучиться до вечера. Не позволяйте шантажировать вас и не затягивайте утром прощание. Попросите воспитателя понаблюдать, сколько еще после вашего ухода ребенок будет капризничать и сокращается ли это время. В большинстве случаев малыш затихает, как только взрослые ушли, потому что понимает, что плач не помог и зачем тогда реветь, если можно пойти играть.

«Знаете, по опыту скажу, что мальчики реагируют гораздо острее на расставание с мамой, нежели девочки) И плакать дольше могут. Но в целом привыкают всегда. Масла в огонь подливает подход матери к ребенку, как к младенцу. То есть это когда мама всячески, жалея его, носит на ручках, тискает, продолжает делать все за ребенка (кормит с ложечки, одевает, обувает и т. д. ). Вот именно „зацелованные“ детки очень тяжело адаптируются, потому что в саду уже не так все радужно у них, как дома».

«Первую неделю ходил нормально, потом понял, что садик навсегда и начал с утра, глядя на других детей, плакать. Договаривались, приходила забирать вечером с очередной игрушкой, постепенно привык. На адаптацию ушло примерно месяц-два. Потом бывали периоды „не хочу в садик“, но уже без слез просто договаривались, что заберу пораньше. :)».

Правило 6. Не ругайте, а хвалите.

И напоследок, не ругайте малышей за излишнюю активность или раздражительность вечером после сада. У них стресс, это все равно что вы бы вдруг поменяли работу таксиста на ставку преподавателя философии. Хвалите их за самостоятельность и храбрость, почаще расспрашивайте что у них было в саду и вообще — проводите побольше времени вместе!

«Нужно ребенка заинтересовать. Чтоб он ждал похода в садик. Здесь у всех индивидуально. Моя очень любит сладкое, но я ее этим не балую. Завтра возьму с собой инжир или казинаки, или, даже, конфеты „коровка“ и только в садике сделаю ей сюрприз. По дороге в сад можно насобирать травки, листочков и подарить воспитательнице. Сделайте поход в сад целой церемонией, которую ребенок будет ждать все выходные. Ведь для ребенка — это самое важное — внимание родителей. Думаю, поможет».

«Сегодня отвела в садик. Так, ребята! Даже не пискнула. Еще дома начала говорить, что в сад не пойдет. Я ей одела любимое праздничное пальто, по дороге мы собрали цветов, она их нюхала, договорились, что подарим воспитательнице. Во дворе садика я ей сказала, что ни у кого корме нее нет таких цветов и она самая крутая. И она уже сама не знала, почему не хотела идти. Внутри еще пошли посмотрели рыбок и зашли в группу. Разделась без проблем. Я ей быстро дала цветы, сухофрукты, поцеловал и она сама пошла в группу»

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

Получив заветную путевку, молодые мамы с радостью бегут заполнять документы и редко задумываются о том, что нужно сначала подготовить ребенка к детскому саду.

Читать еще:  Как правильно отсасывать сопли у грудничков

Ведь там он окажется в незнакомой среде, один, в окружении детворы и воспитательниц. Режим – непривычный, питание – необычное. Все эти новшества могут привести к стрессу и отторжению садика как такового, а значит, адаптация затянется надолго.

Один, совсем один

Готовить ребенка к садику стоит по всем фронтам. Но начнем, пожалуй, с самого важного – сепарации от мамы. После двух лет у крохи возникает желание делать все самостоятельно.

Эту тягу к свободе и независимости стоит подпитывать, во что бы то ни стало. Именно она – залог успешного похода в детский сад и подготовки к взрослению личности.

Старайтесь почаще оставлять карапуза в компании родственников, уходя на часок-другой в магазин или к подруге. Бабушка, дядя, двоюродная тетя – пусть они приглядят за малышом, объяснив, что маме нужно отлучиться.

Важно: когда уходите, прощайтесь с ребенком и обещайте вернуться в конкретное время (ориентир должен быть понятен малышу, к примеру, «после обеда» или «после сна»). И всегда приходите вовремя.

Пусть он привыкнет, что мама уходит, но всегда возвращается в указанные сроки, а не пропадает неведомо куда.

Посещение детского сада вы также начнете с небольших временных периодов: «заберу тебя после прогулки», «до обеда», «сразу после обеда», затем – «после сна».

Всегда приходите за чадом именно тогда, когда пообещали. Желательно при этом объяснить, куда идете: в магазин, на работу, к папе, за зарплатой, в больницу.

Дома старайтесь поддерживать режим садика: вставайте раньше, чтобы в 8-30 уже садиться завтракать, потом отправляйтесь на прогулку. Обед и дневной сон устраивайте в одно время.

Новые дети и новые воспитатели

Очень важно привить ребенку уважение к старшим. Объясняйте ему, что взрослый человек – стопроцентный авторитет для него. Он должен слушаться воспитателей, но не бояться.

Чтобы для крохи не было откровением, что в мире есть еще дети кроме него, старайтесь чаще бывать в игровых центрах, в парках, в зоопарках, в гостях и на больших площадках.

Учите малыша взаимодействовать с окружающими, делиться игрушками, контактировать, здороваться, обниматься, прощаться. Минимальные социальные навыки можно прививать уже в два года, ближе к трем дети схватывают их на лету.

Что ты умеешь?

Традиционная подготовка к детскому саду начинается с навыков самообеспечения. Конечно, двухлетний карапуз не обязан уметь шнуровать ботинки и застегивать пуговицы, однако, натянуть резиновые сапожки и снять штанишки он вполне способен.

Превратите подготовку к садику в веселую игру: в этом возрасте малышам действительно интересно самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, включать и выключать воду, относить вещи в шкаф, усаживаться на горшок и так далее.

Научитесь обходиться без памперсов во время прогулки и в период дневного сна. Воспитатели, разумеется, и сами могут приучить вашего малыша к горшку.

Однако если все педагогические процессы запустить одновременно (поход ребенка в сад, мамы – на работу, резкий отказ от памперсов и так далее) – то можно заполучить нешуточный стресс.

Начните выводить ребенка на прогулку в трусиках, берите с собой «запаску» на случай неудачи (белье, штаны, носки). Приучите малыша проситься в туалет, подавать знаки о нужде или самостоятельно стягивать штанишки.

Нужно ли раннее развитие?

Если вы опоздали с записью в очередь и получили путевку в сад лишь к трем-четырем годам, обязательно подтяните кроху по базовым знаниям и умениям.

Вас могут определить в среднюю группу, и чаду придется соответствовать – отдельно с ним возиться никто не станет.

В два года ребенку не помешает знание основных цветов и зверюшек, фруктов, овощей, форм и нескольких цифр.

Ближе к трем он должен правильно держать карандаш, ложку и кисточку, рисовать круг, распознавать картинки в книгах и уметь описывать увиденное.

Чтобы подготовить ребенка к садику, не обязательно посещать с ним кружки раннего развития, школы Монтессори и подобные центры. Достаточно уделять ему внимание, разговаривать на прогулке и вдумчиво читать хорошие книги.

Обсуждайте картинки и все, что видите вокруг, рисуйте на песке, считайте столбики, ищите предметы заданных цветов и так далее. «Мамино» образование в это время – самое доступное.

Как пойти в сад и не болеть?

Как бы вы ни укрепляли иммунитет, первое время в саду ребенок все равно будет часто заболевать. Это стандартный период адаптации, он может растянуться на целый год.

Смиритесь с тем, что вместе с карапузом будете болеть и вы, и все семейство – современные ОРВИ коварны. Поэтому заранее запаситесь небулайзером (ингалятором), аспиратором, соляными растворами, масками и жаропонижающими сиропами.

Можно ли как-то уменьшить риск заболеваний? Некоторые родители при первых признаках ОРВИ дают ребенку препараты с натуральным интерфероном.

Другие заблаговременно насыщают его организм полезными веществами – с помощью детских витаминных комплексов и натуральных овощей с грядок.

Совсем не болеть в детском саду вам вряд ли удастся, но укрепить здоровье малыша все равно следует.

Проведите лето в деревне или возле моря, дышите свежим воздухом, плескайтесь в воде, напитывайтесь силами и тогда, возможно, часть ОРВИ обойдет вас стороной.

Как подготовить ребёнка к детскому саду

Четыре момента адаптации в детском саду

Первый момент— это режим.

Первого сентября сразу видно тех деток, которых разбудили раньше, чем они привыкли. Они сонные, грустные, капризные, ну и, конечно же, не отпускают маму. Если вы обычно будите ребенка в 9-10 часов утра, то ни в коем случае нельзя с бухты-барахты 1-го сентября поднимать ребенка в 7 утра. Толку от такого похода в садик будет ноль.

Здесь есть два варианта решения проблемы:

— постепенно подстраиваться под режим детского сада. За неделю или две до начала посещения садика вы постепенно начинаете будить ребенка раньше и выходите на необходимое время. Так же не забываете перестраивать и дневной сон. В саду дети младших групп обедают в начале первого и ложатся спать.

— совмещаем перестройку режима и детский сад. Можно договориться с воспитателями (написать заявление), что вы будете сначала приводить ребенка к часам 10-11, это получается на прогулку. И просто в первые две недели вы будете будить ребенка все раньше и раньше.

Второй момент: дневной сон.

Часто в каждой семье есть какой-то ритуал укладывания не только на ночь, но и на дневной сон. Перед садом постарайтесь минимизировать этот ритуал перед дневным сном. Ведь воспитатели не могут разорваться, чтобы гладить всем спинки, лежать рядышком и прочее. Если ребенок спит с какой-то игрушкой, то можно принести ее на первое время в садик, чтобы ребенок чувствовал себя комфортнее.

Третий момент: одевание, раздевание.

Вы когда-нибудь видели, как 20 карапузов одеваются на прогулку? Скажу честно, это зрелище не для слабонернвных.

В начале сентябре многие дети еще плохо выучили, где их шкафчики, не слушают няню и воспитателя, которые говорят, что сейчас надо делать.

Читать еще:  Какое детское мыло лучше для новорожденных

Часто можно увидеть картину, когда какой-нибудь шустрый малыш вытащил все из своего шкафа, а другой надел сапоги, будучи в одних трусах, а третий вообще не понимает, что происходит, а четвертый надел вещи соседа, а у соседа истерика, что взяли его вещи, а нянечка и воспитательница носятся, как электровеники, между этими карапузами. В общем, в начале учебного года переодевание на прогулку – это ужас ужасный.

Чтобы избавить своего ребенка от лишнего стресса, а персонал сада не приближать к нервному срыву, подписывайте вещи детей. Ведь в начале года воспитатели еще не знают, во что вы обычно одеваете ребенка, и если дети перепутают вещи, то вполне может получиться, что ваш ребенок пойдет на прогулку в чужой одежде.

И еще один момент: часто родители приносят вещи с запасом и, чтобы воспитатели не путались, что надо одеть на ребенка именно сегодня, убирайте лишние вещи в пакет или рюкзачок в шкафу, а на полочке оставляйте только одежду на сегодня. В противном случае, не стоит потом винить воспитателей, если они наденут на вашего ребенка лишнюю кофту, ведь они не знают, насколько закаленный у вас ребенок, и как вы его обычно одеваете.

И, самое главное: учите своего ребенка одеваться самостоятельно. Ребенок может не уметь еще надевать колготки или кофту, но ребенок должен знать последовательность надеваемых вещей. То есть, ребенок не должен натягивать колготки поверх шортов, или пытаться надеть сапоги без штанов. Дома давайте ребенку возможность одеваться самому. И учите порядок надеваемых вещей: сначала сами постоянно проговаривайте последовательность действий, потом просите ребенка вам подсказывать («Ой, я забыла, а что надо надеть сначала?»)

Четвертый момент — это обед.

Не стоит отдавать в сад ребенка, которого вы до сих пор кормите с ложечки. Есть два варианта: или не ходить в сад, или приучать ребенка кушать самому.

Объясню — почему. Во время адаптации у многих детей происходит небольшой регресс: они могут перестать сами засыпать, сами кушать, одеваться. А если ребенок до сада сам даже не ел, то велика вероятность, что в саду он будет вообще отказываться есть. Это связано с тем, что к 3 годам ребенок физически вполне может самостоятельно есть все, что угодно, а если его кормят с ложечки, то это воспринимается ребенком обычно как ритуал совместного времяпрепровождения с мамой. Соответственно, если нет мамы — нет ритуала — нет приема пищи. Конечно, со временем ребенок начнет в саду кушать, но это сильно усугубит процесс адаптации. А зачем нам это нужно?!

Давайте ребенку кушать самостоятельно! Пусть он весь чумазый, пусть сидит по полчаса, но ребенок должен кушать сам.

Дорогие родители, вы, наверное, заметили, что это все чисто «технические» моменты, но они подготавливают почву для адаптации детей к условиям садика. А насколько благоприятной будет эта почва — зависит полностью от вас.

Помните, что у воспитателей всего две руки, и они не могут быть все время только с вашим ребенком: и кормить, и одевать, и укладывать его спать. Воспитатели могут лишь помочь ребенку, направить его действия в нужное русло. Но для того, чтобы они могли это сделать, вы должны хорошенько подготовить почву.

Что следует сделать заранее, чтобы подготовить ребенка к детскому саду?
В первую очередь, чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, надо создать желание у ребенка ходить в детский садик, чтобы он сам этого хотел.

Чтобы ему было интересно, что же новое там есть. То есть, нам надо рассказывать про детский сад разные хорошие вещи. Например: «В садике много новых, интересных игрушек», или «Там много друзей». Если ребенок пойдет в группу с каким-то знакомым ему ребенком, можно сказать: «Ты там будешь с Пашей вместе играть». Но не надо делать акцент на том, что ребенку придется оставаться без мамы.
Как можно усилить этот эффект? Можно играть в детский сад, обычно деткам это нравится. Цель таких игр – познакомить ребенка с бытом в детском саду. Мы берем игрушки (кошечек и тому подобное, Лунтика – любимые игрушки ребенка) и предлагаем: «А давай сегодня наши игрушки пойдут в детский садик! Вот эта игрушка будет воспитательницей, а Лунтик и Крош будут у нас детками, которые пришли в садик. Они будут играть и воспитательницу слушаться». И начинаем моделировать ситуацию с самого утра: «Вот Лунтик пришел в детский садик, поздоровался с воспитателем. В группе он увидел много игрушек, поцеловал на прощание маму и пошел играть. Вот он немного поиграл и стал завтракать в садике. Потом они немного позанимались, нарисовали красивую картину, которую Лунтик подарит маме» и продолжаем в таком ключе.
Мы можем это делать маленькими частями. Если ребенок уже умеет играть в развернутые сюжетно-ролевые игры, можем целый день проговаривать. Можем проигрывать именно момент расставания, к примеру: «Мама привела маленького котенка в садик, а он начал мяукать, маму не отпускать. Мама расстроилась, но ей все равно надо было идти на работу. Мама ушла, а котенок все плакал. Но потом посмотрел по сторонам, увидел играющих бельчонка и зайчонка, это было так весело и интересно! Он стал вместе с ними играть и не заметил, как пролетело время». И, допустим, вводим речь воспитательницы: «Ты поиграй с ребятами, и мама быстрее придет», — то есть, такие фразы, которые вы потом будете говорить ребенку. » А на следующий день котенок уже не плакал, а играл с ребятами и знал, что мама придет с работы и принесет ему молочка». Это касаемо игр, которые помогут подготовить ребенка к детскому саду.

Следующий момент, который может помочь подготовить ребенка к детскому саду.

Мы рассказываем ребенку сказки и истории про его любимых героев, про себя в детстве, про то, как герои ходили в детский садик. Если у вас есть положительные воспоминания о детском садике, расскажите о них: о том, как было интересно, что было много друзей, игр, о том, как устраивали праздники и т.п.
Развернутость этих игр и рассказов зависит от возраста ребенка: чем он старше, тем более развернуто мы можем ему рассказывать. Если ребенку около двух лет, мы ему рассказываем отдельные элементы.
Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, очень важно рассказывать ребенку именно про распорядок дня.

Почему? Когда мы прощаемся с ребенком, мы ему говорим: «Я приду после того, как ты пообедаешь (поспишь)». Ребенок должен понимать, когда это будет. В его головке должна уложиться эта схема, что сначала он покушает, поиграет, позанимается, погуляет, и вот он будет обедать, а после мама придет. Чтобы так было, ребенку надо заранее об этом говорить, а не только первого сентября. Чтобы в его головке это успело уложиться. Нужно обязательно это проиграть, можно коротко.
Также помогает подготовить ребенка к детскому саду такой способ:

— рассказываем ребенку про то, что будет делать мама, пока он будет в садике. Естественно, описываем это с выгодами для ребенка (мама заработает много денежек и сможет купить…)

Вот это, наверное, все самые простые и эффективные способы подготовить ребенка к детскому саду.

Удачной вашему малышу адаптации в детском саду!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector